Продажа, Обслуживание, Ремонт

В Швеции впервые испытан городской автобус с беспроводной зарядкой

Scania стала первой компанией в Швеции, испытавшей электро-гибридный городской автобус с беспроводной зарядкой. Этот автобус начнет работать на улицах Сёдертелье (Швеция) в июне 2016 г. как часть исследовательского проекта в области экологичных автомобильных технологий. 

Автобус может не подключаясь к проводам заряжаться на остановках, где зарядные станции будут размещены под дорожным покрытием (1). Ресивер, смонтированный в двери автобуса, получает электрическую энергию (2) и питает аккумуляторную батарею (3).

Scania ведет интенсивные исследования различных технологий электрификации, которые могли бы заменить или дополнить транспорт с двигателями внутреннего сгорания. В число исследуемых вариантов входит и индукционное питание, которое позволит транспортным средствам заряжать свои батареи от электрифицированных дорог.

   В настоящее время впервые в Швеции Scania и расположенный в Стокгольме Королевский технологический институт (КТИ) планируют испытания этой технологии в условиях реальной эксплуатации. Проект будет выполняться в тесном сотрудничестве с исследовательским центром Лаборатории комплексных транспортных исследований.

   И сегодня было объявлено, что Энергетическое агентство Швеции выделит 9,8 миллионов шведских крон на реализацию этого проекта. В число прочих вовлеченных в проект сторон входят муниципалитет Сёдертелье, Городской совет Стокгольма и политехнический музей Тома Тита, ориентированный на детскую и подростковую аудиторию.

Гибридный автобус Scania Citywide Low Entry с прототипом новой гибридной подзаряжающейся силовой установки выйдет для ежедневной работы на улицах Сёдертелье в июне 2016 г.

Заправляйтесь без проводов от дорожного покрытия

   В качестве ходовых испытаний городской автобус Scania с электрической гибридной силовой установкой выйдет для ежедневной работы на улицах Сёдертелье в июне 2016 г. Одна из автобусных остановок будет оборудована зарядной станцией, где транспортное средство сможет беспроводным способом получить от дорожного покрытия запас энергии, достаточный для 6-7-минутной езды.

   «Основной целью ходовых испытаний является оценка технологии в условиях реальной эксплуатации», говорит Хекан Сунделин (Håkan Sundelin), координатор научно-исследовательских работ в области гибридных технологий компании Scania. «Мы хотим больше узнать об этих технологиях и о том, как эти системы работают друг с другом, а еще о том, как воспримут их водители и пассажиры. Наша цель — чтобы они не заметили никакой разницы».

Огромный потенциал электрификации

   Согласно Сунделину, в переходе от двигателей внутреннего сгорания к электрификации кроется огромный потенциал. «Ходовые испытания в Сёдертелье — это первый шаг к полностью электрифицированным дорогам, где электромобили будут черпать энергию от дорожной поверхности».

   «Постройка инфраструктуры и перевод автобусного парка на транспортные средства, работающие полностью на электрической энергии принесет множество преимуществ городу», сказал он. «Обладая парком в 2000 автобусов, город сможет экономить до 50 миллионов литров топлива в год. Это означает, что цена топлива упадет до 90%».

Внедрение технологий индукции приведет к тому, что транспортное средство сможет заряжаться энергией от электрифицированных дорог. Хекан Сунделин, координатор научно-исследовательских работ в области гибридных технологий компании Scania. демонстрирует ресивер под автобусом, который получает энергию и питает аккумуляторную батарею.

Беспроводная зарядка «привлекательна»

   Кроме индукции отдел научно-исследовательских работ компании Scania занимается разработкой различных технологий, включая получение энергию из электрических проводов над крышей или от зарядных станций.

   «Конечно, беспроводная зарядка выглядит привлекательно с эстетической точки зрения, но мы интересуемся любыми средствами зарядки. У наших клиентов разнообразные нужды и предпосылки, когда дело касается перехода на более экологичный транспорт. Так что мы не хотим сосредотачиваться исключительно на какой-то одной технологии. Вместо этого мы продолжаем исследования в различных областях».