Разработчики доверили управление беспилотным самосвалом программному обеспечению, камерам и радарам, которыми оснащен интеллектуальный модуль. Он располагается на месте водительской кабины.
Дизайн самосвала идеально подходит для эксплуатации в жестких условиях карьеров и строительных площадок.
Выглядит грузовик пришельцем из фантастического блокбастера. Но сообщается, что, помимо наличия автономной электроники и отсутствия привычного отсека для водителя, серьезных технических откровений у самосвала нет.
Грузовик Scania AXL в отличие от многих беспилотников имеет двигатель внутреннего сгорания. И выбрасывает в атмосферу минимум вредных веществ, так как работает на возобновляемом биотопливе. Концепция AXL стала «важным шагом к интеллектуальным транспортным системам будущего, где самоуправляемые транспортные средства будут привычной частью среды».
В пространстве беспилотный грузовик, как и все собратья, ориентируется с помощью электронных органов чувств: камер, радаров, лидаров и GPS-приемников. Кроме открытых карьеров машина может работать и в шахтах, и на закрытых строительных площадках.
В настоящее время этот грузовик проходит испытания.