Последние испытания седельного тягача - троллейбуса Scania

Шведский производитель грузовых автомобилей, автобусов, промышленных и морских двигателей, компания Scania провела на специальной «электрической дороге» испытания девятитонного тягача, оснащенного токоприемником.
Компания Scania вместе с Siemens открыла 1-ый участок «электрической автомагистрали», по которому грузовые автомобили, оснащенные пантографным токоприемником, смогут проезжать, не используя горючее.
По словам официальных представителей компании Scania, новый грузовик может передвигаться как при помощи пантографа (токоприёмника с подъемным механизмом в виде шарнирного многозвенника), так и без него. Во втором случае автомобиль использует при движении гибридную силовую установку. В состав последней входит и классический двигатель внутреннего сгорания.
По утверждению профессионалов, после пересечения границ контактной сети обычные дизельные двигатели фургонов отключались (работало только электропитание). В проекте участвуют компании Scania, Siemens и несколько государственных агентств, а координатором выступают власти лена (единица административно-территориального деления в Швеции) Евлеборг. Сделать это хотят до 2030 г.
Известно, что испытания девятитонного тягача G 360 с прицепом проходили на специально выделенном участке трассы длиной два километра недалеко от города Евле в центральной Швеции. Для того, чтобы проверить надежность грузовика, на трассе специально выстроили особую контактную сеть. Проект по созданию фуры-троллейбуса стал результатом сотрудничества министерства транспорта, министерства энергетики, инновационного агентства Vinnova, компании Scania и Siemens, а также властей Евле.
На реализацию этого проекта авторы идеи уже потратили около 77 миллионов крон (приблизительно 9 миллионов американских долларов). При этом 48 миллионов из них (5,6 миллиона долларов) привлечены в качестве спонсорской помощи от бизнес-сообщества.
Испытания прошли на участке трассы протяженностью 2 км, неподалеку от города Евле в центральной Швеции, где имеется специальная контактная сеть. Силовая установка тягача G 360, как пишет «Мотор», состоит из 13-литрового 360-сильного двигателя, работающего на биотопливе, 174-сильного электромотора и комплекта литий-ионных батарей емкостью 5 кВт/ч. Одной электротяги достаточно для преодоления расстояния в 3 км.
Окончательное название грузовика, его стоимость и даты поступления в продажу пока что не сообщаются. Не исключено, что перед тем, как отправить универсальный грузовик-троллейбус на европейский рынок, производительвнесет в проект некоторые изменения.