Продажа, Обслуживание, Ремонт

Scania представила первый в мире электрический лесовоз

Scania поставила шведской лесоперерабатывающей компании SCA полностью электрический лесовоз, специально разработанный для перевозки древесины, с полной массой до 64 тонн на дорогах общего пользования и до 80 тонн на частных дорогах.

Автомобиль будет перевозить древесину на терминал SCA в Химонасе и на бумажную фабрику в Обболе недалеко от Умео. Сначала летом будет проведен пробный запуск, во время которого Скогфорский научно-исследовательский институт соберет данные для сравнения с дизельными лесовозами. После этого электрический большегрузный автомобиль войдет в регулярную эксплуатацию SCA.

Автомобиль был разработан Scania в тесном сотрудничестве с SCA и Скогфорским научно-исследовательским институтом. Как сообщалось, Scania также ищет для SCA не только лесовозы, но и аккумуляторные электрические грузовики в сверхдлинных и весовых категориях свыше 60 тонн: этой зимой первый экземпляр был передан шведскому поставщику химикатов Wibax.

В то время Scania сообщила, что сам грузовой автомобиль весит 10,8 тонны — примерно на 1,5 тонны больше, чем его дизельный аналог. Среди прочего, это связано с установленными девятью аккумуляторными батареями, общая энергоемкость которых составляет около 300 кВтч.

В случае с лесовозом для SCA автомобиль заряжается зарядным устройством ABB мощностью 180 кВт на бумажной фабрике в Обболе. Согласно заявлению, бумажная фабрика уже внедрила «производственный процесс практически без использования ископаемого топлива», в частности, речь идет о 96 процентах производственного процесса. Новое транспортное средство теперь предназначено для «уменьшения ископаемых элементов в цепочке транспортировки сырья на мельницу».

Предполагается, что машина будет совершать шесть оборотов в день (с 7:00 до 17:00) между лесоперевалочным пунктом и бумажной фабрикой. Одна поездка туда и обратно составляет около 30 километров, и SCA рассчитала 75 минут на поездку (включая погрузку и разгрузку). Только с одним транспортным средством можно сэкономить 55 тонн CO2 в год на маршруте.

«80-тонный лесовоз с батарейным питанием показывает, что даже очень тяжелый транспорт может быть электрифицирован, — говорит Фредрик Аллард, глава отдела электромобилей Scania. «Партнерство с SCA — это ранняя демонстрация того, что возможно, это четкий сигнал о том, что можно электрифицировать даже тяжелый транспорт. Необходимо изменить темпы, чтобы вовремя освободить Швецию от ископаемого топлива и достичь цели Парижского соглашения. Развитие в последние годы и то, что мы сейчас представляем вместе с SCA, показывает, насколько быстро происходит развитие как с точки зрения транспортных средств, так и аккумуляторов».