На пробу
Уже прошел год, как китайские автопроизводители активизировали свою деятельность на российском рынке. И здесь есть смысл вспомнить вторую половину 2000-х, когда впервые начались поставки в Россию тяжелых китайских грузовиков. Этот период отмечен расцветом совершенно нецивилизованных продаж автомобилей потенциальным клиентам. Порой дилером «китайцев» становились фирмы-однодневки, которые создавали для реализации трех-четырех партий самосвалов, а потом закрывали. Не мудрено, что у «китайцев» в те времена сложилась не очень хорошая репутация. Но машины все равно раскупали…
Рынок рос, даже дорогие грузовики европейских производителей расходились просто «влёт». В тот момент конкуренции со стороны «КАМАЗа» с его устаревшими тягачамине существовало. Однако те дилеры «китайцев», которые стремились надолго закрепиться на рынке, работали более ответственно и серьезно, но их подкосил кризис 2008-2009 годов.
Сейчас, в 2023 году, мы в очередной раз видим, как меняется российский рынок грузовиков, как развиваются дистрибьюторы, порой опережая в работе официальные представительства автопроизводителей. Одним из таких дистрибьюторов является молодая компания «Даюн-РУС» из подмосковного Домодедова. Сфера деятельности «Даюн-РУС» – продажи китайских тяжелых грузовиков Dayun Heavy Truck, организация поставок оригинальных запасных частей, обеспечение сервисного обслуживания автомобилей на территории Российской Федерации. Руководство и инженеры компании по 15-20 лет отработали в российских представительствах и сервисах «Вольво Тракс Восток», «Скания Рус», поэтому свой опыт стараются применить и на новом месте.
ООО «Даюн-РУС» дислоцируется в городе Домодедово, на «Скан Юго-Восток», использует производственную базу этого известного сервисного центра. Руководство стремится довести этот китайский бренд до европейского уровня подхода к сервису и клиенту. К концу 2023 года планируют создать дилерскую сеть из 20 компаний, тем самым охватить основные регионы страны.
Первое, с чего начали свою работу инженеры «Даюн-РУС» летом прошлого года – создание спецификаций грузовиков Dayun, наиболее полно отражающих специфику российской эксплуатации. И первыми, поставляемыми в нашу страну машинами, стали седельные тягачи моделей V9 4х2 X4181, V9 6х4 X4251 и V9 6х4 X4251 Air. Как и следовало ожидать, к новым тягачам уже проявили интерес крупные российские транспортные компании, но пока приобретают по 3-5 штук. На пробу.
Через Казахстан или Благовещенск
Марка Dayun Truck не слишком известна на российском рынке – первые машины появилась только летом 2014 года, а звезду на облицовке впору спутать с «крайслеровской». Однако в Китае многопрофильная Dayun Group известна более чем хорошо. Корпорация существует с 1987 года, а ее подразделения специализируются на производстве легких, средних и тяжелых грузовиков, легковых автомобилей, а также мотоциклов и скутеров. Но все это разные заводы.
В городе Чэнду, провинция Sichuan (Сычуань), есть компания Dayun Light Truck, выпускающая легкие грузовики, а есть Shanxi Dayun Automobile Manufacturing Co., Ltd. Этот производитель, известный еще и как Dayun Motor или Dayun Heavy Truck, расположен в городе Yuncheng (Юнченг) в провинции Shanxi (Шаньси). И если о том же FAW Group обычно говорят, как о старейшем производителе автомобилей в КНР, то Dayun Truck – один из самых молодых, а потому – один из самых современных. Конвейер этого автозавода запущен осенью 2009 года, когда во всем мире, но только не в КНР, уже свирепствовал очередной финансовый кризис.
С момента ввода в эксплуатацию завод Dayun Heavy Truck по объемам производства вошел в десятку лучших среди производителей тяжелых грузовиков в КНР. А с 2015 года занимает седьмое место в отрасли и шестое место в сегменте седельных тягачей, став ведущим частным китайским предприятием по производству тяжелых грузовиков.
В общей сложности выпускается около 450 видов различных транспортных средств под марками Dayun, Chuanlu и Chuanjiao. Только грузовиков изготавливают по 300 тысяч в год, а такое количество автомобилей надо где-то реализовывать.
Кроме самой КНР, грузовики Dayun поставляют в более чем 20 стран Африки, Южной Америки и Азии. В Россию грузовики чаще всего гонят своим ходом через Казахстан или через российско-китайскую границу в районе Благовещенска. Поэтому не стоит удивляться показаниям одометра новой машины, если на нем будет минимум 9 тысяч километров пробега.