«В первую очередь упор делаем на сервис и поддержку клиентов». Дилер DAYUN — о новом бренде

ООО «ДАЮН-РУС» является официальным дистрибьютором грузовиков DAYUN, а также оригинальных запасных частей марки DAYUN на территории РФ. Производственные мощности компании, которой принадлежит данный бренд, — порядка 300 тыс. тяжёлой грузовой техники, самосвалов и спецмашин ежегодно.

Несмотря на то что дистрибьютор начал работать только в этом году, он уже второй раз принимает участие в подобных выставках. Впервые технику бренда компания показала на майской СТТ Ехро 2023: это были тягачи DAYUN V9 колёсных формул 4х2 и 6х4. В этот раз к ним добавился самосвал DAYUN V7. Модель поступит в продажу весной следующего года, но уже сейчас дистрибьютор решил анонсировать новинку в рамках выставки и представить её потенциальным клиентам. В компании намерены получить обратную связь по модели и, возможно, какие-то рекомендации по улучшению её спецификаций.

Суммарная ёмкость топливных баков увеличена до 1 350 л. О тягаче DAYUN V9

title

За прошедшие с майской СТТ Ехро несколько месяцев производитель успел доработать тягач DAYUN V9 согласно пожеланиям клиентов, высказанным в ходе выставки. В частности, была значительно увеличена ёмкость топливных баков — до 1 350 л (объём левого составил 600 л, правого —  750 л). Также были добавлены LED-фары, внесены изменения в кузов автомобиля и доработана подвеска. Что касается задней подвески, то её характеристики следующие: пневматическая, с V-образным верхним рычагом (улучшает сцепление поворачивающего колеса с поверхностью дороги). Седельно-сцепное устройство — литое JOST JSK37E 150 mm. Топливный фильтр-сепаратор (с подогревом) был перенесён и стал располагаться за кабиной. Предусмотрены двойной выключатель АКБ — в кабине и слева на шасси, а также нижняя металлическая защита двигателя и металлическая защитная сетка перед радиатором. 

В качестве силовой установки используется двигатель Weichai WP 12.460E50 мощностью 460 л.с. при 1 900 об./мин. Экокласс модели — Евро 5. КПП — 16-ступенчатая Fast Gear с автоматическим переключением передач и овердрайвом.

— Что касается эргономики для водителя, то производитель постарался сделать кабину, максимально приближённую к легковому авто, — рассказала Катерина Бузанова.  Обновлённая кабина отличается большим количеством опций, которые делают управление грузовиком в дальних поездках ещё более комфортным и безопасным. В числе прочего для удобства водителя установили большую приборную панель с дисплеями и пультами управления на уровне доступа руки, а также телевизор для использования во время отдыха на стоянках.

В машине предусмотрены автоматический климат-контроль с кондиционером и два варианта отопителей от бренда Webasto: жидкостный  для двигателя и кабины (9 кВт) или автономный  только для кабины водителя (4 кВт). 

Дополнительно автомобили бренда оснащены передовыми системами безопасности: контролем полосы (LDWS), системой предупреждения фронтального столкновения (FCW), контролем давления в шинах (TPMS), системой экстренного предупреждения о повреждении передних шин (TESD), круиз-контролем и т.п.

Дополнительно автомобили бренда оснащены передовыми системами безопасности: контролем полосы, контролем приближения транспортных средств, контролем давления в шинах и т.п. На каждой оси тягача установлены датчики, позволяющие контролировать правильность развесовки. Также технику оснастили камерами, обеспечивающими круговой обзор, что позволяет тягачу маневрировать в сложных условиях города, на площадках и т.д.

Отдельно стоит отметить, что дилер наладил бесперебойные поставки запчастей и комплектующих, потому сложностей с техобслуживанием техники нет.

Подводим первые итоги. О продажах и развитии дилерской сети

title

 Ситуация на рынке коммерческого транспорта сейчас такова: сохраняется дефицит и тягачей, и самосвалов. Тем не менее упор мы сейчас делаем не столько на огромные продажи, сколько на качество обслуживания и сервис, на поддержку клиентов, — прокомментировала Катерина Бузанова. — Именно по этой причине дилерская сеть компании также развивается постепенно.

Несмотря на то, что бренд DAYUN совсем новый на российском рынке, на территории страны уже насчитывается порядка 20 дилерских центров.

 Все наши дилеры являются сервисными партнёрами, это обязательное условие, поэтому на всех наших станциях можно обслужить машины. Мы планируем и дальше развивать сеть дилерских центров, постепенно присоединяя новые города. Конечно, в первую очередь мы идём туда, где наши машины уже работают и ездят, — подчеркнула спикер.

Продолжая разговор, коснулись ещё одного важного вопроса — объёмов продаж. За первое полугодие 2023-го на территории страны было реализовано порядка 200 машин.  До конца года планируется реализовать около 500 единиц.

Стоит отметить, что в текущем году на рынке выросли цены на технику. Скачок в первую очередь обусловлен повышением утильсбора (новые правила вступили в силу в августе 2023 года). В связи с этим дилер прогнозирует небольшую стагнацию продаж, но в то же время подчёркивает, что падение не будет длительным: у большинства крупных компаний — контракты, рабочие процессы, которые нельзя останавливать. Соответственно, технику покупать будут.

Размышляя о том, как может сложиться ситуация на рынке в конце этого года и начале следующего, Катерина Бузанова подчеркнула: «Год завершится с активными продажами, а вот в начале следующего скорее всего будет небольшой спад, обусловленный большой затоваркой техникой, традиционной для конца года. Многие бренды сейчас везут максимально большие партии машин. В начале следующего года будут реализовываться остатки».