ООО «ДАЮН-РУС» является официальным дистрибьютором грузовиков DAYUN, а также оригинальных запасных частей марки DAYUN на территории РФ. Производственные мощности компании, которой принадлежит данный бренд, — порядка 300 тыс. тяжёлой грузовой техники, самосвалов и спецмашин ежегодно.
Несмотря на то что дистрибьютор начал работать только в этом году, он уже второй раз принимает участие в подобных выставках. Впервые технику бренда компания показала на майской СТТ Ехро 2023: это были тягачи DAYUN V9 колёсных формул 4х2 и 6х4. В этот раз к ним добавился самосвал DAYUN V7. Модель поступит в продажу весной следующего года, но уже сейчас дистрибьютор решил анонсировать новинку в рамках выставки и представить её потенциальным клиентам. В компании намерены получить обратную связь по модели и, возможно, какие-то рекомендации по улучшению её спецификаций.
За прошедшие с майской СТТ Ехро несколько месяцев производитель успел доработать тягач DAYUN V9 согласно пожеланиям клиентов, высказанным в ходе выставки. В частности, была значительно увеличена ёмкость топливных баков — до 1 350 л (объём левого составил 600 л, правого — 750 л). Также были добавлены LED-фары, внесены изменения в кузов автомобиля и доработана подвеска. Что касается задней подвески, то её характеристики следующие: пневматическая, с V-образным верхним рычагом (улучшает сцепление поворачивающего колеса с поверхностью дороги). Седельно-сцепное устройство — литое JOST JSK37E 150 mm. Топливный фильтр-сепаратор (с подогревом) был перенесён и стал располагаться за кабиной. Предусмотрены двойной выключатель АКБ — в кабине и слева на шасси, а также нижняя металлическая защита двигателя и металлическая защитная сетка перед радиатором.
В качестве силовой установки используется двигатель Weichai WP 12.460E50 мощностью 460 л.с. при 1 900 об./мин. Экокласс модели — Евро 5. КПП — 16-ступенчатая Fast Gear с автоматическим переключением передач и овердрайвом.
— Что касается эргономики для водителя, то производитель постарался сделать кабину, максимально приближённую к легковому авто, — рассказала Катерина Бузанова. — Обновлённая кабина отличается большим количеством опций, которые делают управление грузовиком в дальних поездках ещё более комфортным и безопасным. В числе прочего для удобства водителя установили большую приборную панель с дисплеями и пультами управления на уровне доступа руки, а также телевизор для использования во время отдыха на стоянках.
В машине предусмотрены автоматический климат-контроль с кондиционером и два варианта отопителей от бренда Webasto: жидкостный — для двигателя и кабины (9 кВт) или автономный — только для кабины водителя (4 кВт).
Дополнительно автомобили бренда оснащены передовыми системами безопасности: контролем полосы (LDWS), системой предупреждения фронтального столкновения (FCW), контролем давления в шинах (TPMS), системой экстренного предупреждения о повреждении передних шин (TESD), круиз-контролем и т.п.
Дополнительно автомобили бренда оснащены передовыми системами безопасности: контролем полосы, контролем приближения транспортных средств, контролем давления в шинах и т.п. На каждой оси тягача установлены датчики, позволяющие контролировать правильность развесовки. Также технику оснастили камерами, обеспечивающими круговой обзор, что позволяет тягачу маневрировать в сложных условиях города, на площадках и т.д.
Отдельно стоит отметить, что дилер наладил бесперебойные поставки запчастей и комплектующих, потому сложностей с техобслуживанием техники нет.
— Ситуация на рынке коммерческого транспорта сейчас такова: сохраняется дефицит и тягачей, и самосвалов. Тем не менее упор мы сейчас делаем не столько на огромные продажи, сколько на качество обслуживания и сервис, на поддержку клиентов, — прокомментировала Катерина Бузанова. — Именно по этой причине дилерская сеть компании также развивается постепенно.
Несмотря на то, что бренд DAYUN совсем новый на российском рынке, на территории страны уже насчитывается порядка 20 дилерских центров.
— Все наши дилеры являются сервисными партнёрами, это обязательное условие, поэтому на всех наших станциях можно обслужить машины. Мы планируем и дальше развивать сеть дилерских центров, постепенно присоединяя новые города. Конечно, в первую очередь мы идём туда, где наши машины уже работают и ездят, — подчеркнула спикер.
Продолжая разговор, коснулись ещё одного важного вопроса — объёмов продаж. За первое полугодие 2023-го на территории страны было реализовано порядка 200 машин. До конца года планируется реализовать около 500 единиц.
Стоит отметить, что в текущем году на рынке выросли цены на технику. Скачок в первую очередь обусловлен повышением утильсбора (новые правила вступили в силу в августе 2023 года). В связи с этим дилер прогнозирует небольшую стагнацию продаж, но в то же время подчёркивает, что падение не будет длительным: у большинства крупных компаний — контракты, рабочие процессы, которые нельзя останавливать. Соответственно, технику покупать будут.
Размышляя о том, как может сложиться ситуация на рынке в конце этого года и начале следующего, Катерина Бузанова подчеркнула: «Год завершится с активными продажами, а вот в начале следующего скорее всего будет небольшой спад, обусловленный большой затоваркой техникой, традиционной для конца года. Многие бренды сейчас везут максимально большие партии машин. В начале следующего года будут реализовываться остатки».