Сегодняшний день знаменует собой исторический момент для Scania: в шведской штаб-квартире в Сёдертелье открывается сборка аккумуляторов. Запуск нового завода позволит серийно выпускать большегрузные электромобили премиум-класса.
«Я чрезвычайно горжусь всеми коллегами, которые вложили в это свои сердца и умы. В Scania мы поставили перед собой цель добиться перехода к устойчивой транспортной системе. Начав сборку аккумуляторов, мы имеем один из ключевых инструментов для ускорения перехода к электрификации», — говорит Кристиан Левин, президент и генеральный директор Scania и TRATON GROUP.
Будут собраны самые эффективные аккумуляторы
. В 2030 году Scania планирует достичь 50-процентной доли продаж электромобилей. Если посмотреть дальше, то любой транспорт может быть электрическим. «Переход к электрифицированным решениям — это крупнейшая трансформация в истории транспорта, и 2023 год — это год, когда он по-настоящему начнет развиваться. Контрольные точки запускаются одна за другой, и инвестиция в 1,5 миллиарда шведских крон в эту новую аккумуляторную сборку — одна из них», — продолжает Левин.
В апреле Scania и Northvolt представили совместно разработанный аккумуляторный элемент, предназначенный для тяжелого транспорта, обладающий выдающимися характеристиками и уникальным низким уровнем выбросов углекислого газа. Элемент производится на гигафабрике Northvolt ETT на севере Швеции и с 5 сентября будет собираться в блоки на новом заводе площадью 18 000 квадратных метров в Седертелье, что позволит начать серийное производство электрических грузовиков Scania премиум-класса для региональных перевозок. .
Обеспечение крупномасштабного производства электромобилей
Размещение сборочного завода рядом с линией производства шасси в Сёдертелье, который этим летом был перепрофилирован для крупномасштабного производства электромобилей, создает условия для быстрого и эффективного производства. На сборке аккумуляторов будут работать 550 сотрудников Scania, и они будут высокоавтоматизированы: от поступления товаров на протяжении всего процесса производства до доставки.
«Несмотря на быстро меняющуюся бизнес-среду, наше обещание всегда ставить клиентов на первое место остается неизменным. Премиум-класс означает, что мы предоставляем решения высочайшего качества и экологичности. Ячейка, собираемая в модули и пакеты, является прекрасным примером этого. Его мощность позволяет грузовикам проехать 1,5 миллиона километров, что соответствует сроку службы грузовика. Для нас большая честь добиваться перемен вместе со всеми нашими партнерами и клиентами», — говорит Маркус Холм, руководитель отдела производства и логистики Scania.