Москва

Альтернативные виды топлива

В контексте уменьшения уровня выбросов в атмосферу и сохранения мировых природных ресурсов, Scania видит большой потенциал в краткосрочных и долгосрочных проектах по созданию новых видов топлива.

Scania находится в процессе разработки технологий, использующих альтернативу дизельному топливу. И хотя пока их жизнеспособность и степень развития далеки от совершенства, мы тверды в нашем намерении найти замену ископаемым видам топлива.

Специалисты Scania уверены, что использование биотоплива будет значительно способствовать снижению уровня выбросов углекислого газа. Различные виды биотоплива могут постепенно вводиться в применение: некоторые из них смешиваются с дизельным топливом, а некоторые применяются самостоятельно. А начать их использовать можно прямо сейчас - зачем ждать!

Важной предпосылкой экологичности топлива является то, насколько экологически чистым способом оно изготовлено. Поэтому в странах Евросоюза разрабатывается процедура сертификации для биотоплива.

Этанол

Scania считает этанол наиболее экономичным возобновляемым топливом, доступным на сегодня для использования в городских условиях, поскольку он уже сейчас может применяться для стабильной работы городского общественного транспорта.

Scania имеет почти 20-летний опыт производства этаноловых двигателей для автобусов. Эти двигатели основаны на дизельном процессе сгорания топлива, чем достигается КПД на 40% выше, чем у двигателей Отто. Эта технология уже проверена опытом и доказала свою жизнеспособность в условиях напряженных городских ежедневных пассажирских перевозок, что подтверждают транспортные компании в нескольких городах.

Сейчас на рынок выводятся этаноловые развозные и мусороуборочные грузовые автомобили. Scania предпринимает действия по сбору контактов, разрешений и сертификатов, необходимых для обеспечения достаточного количества данного вида топлива.

Биодизельное топливо

Биодизель — это жидкое возобновляемое дизельное топливо, которое изготавливается из эстерифицированного растительного масла.

Биодизель используется в дизельных двигателях как один из видов топлива класса FAME (fatty acid methil ester — сложный метиловый эфир), которое должно соответствовать стандарту EN14214. Биодизельное топливо состоит из эстерифицированного растительного масла, изготовленного, например, из рапса (RME, rapeseed methyl ester — рапсметилэфир) или соевых бобов (SME, soybeen methyl ester — соевый метилэфир).

Биодизель — это простое в обращении жидкое возобновляемое топливо, которое можно свободно смешивать с обычным дизельным топливом. Высокое потребление сельскохозяйственных угодий может привести к конкуренции производства FAME топлива с производством пищевых продуктов. Уровень выброса токсичных веществ и КПД незначительно отличаются при использовании этого вида топлива. Scania позволяет использование FAME топлива, вплоть до 100%-ной замены, для некоторых своих двигателей, при условии проведения регулярных технических осмотров. Эксплуатация автомобиля в таком случае должна всегда осуществляться в сотрудничестве с дилерами Scania.

Синтетическое дизельное топливо

Синтетическое дизельное топливо имеет отличные горючие свойства и может производиться из возобновляемых или ископаемых материалов.

Синтетическое дизельное топливо, произведенное из биомассы (BTL, дословно: biomass-to-liquid — жидкость из биомассы) имеет огромный потенциал в качестве альтернативного вида топлива. Оно создает прекрасные предпосылки для экологически чистого сгорания, поскольку идеально подходит для высокомощных дизельных двигателей и может свободно смешиваться с обычным дизельным топливом.

Оно может производиться из различного сырья, включая биомассу, различные отходы и ископаемый природный газ. Так как это топливо основано на биомассе, снижение выбросов углекислого газа при его использовании может достигать 80%!

Газ

Газ может быть использован в качестве топлива для тяжелых автомобилей, хотя данная технология имеет некоторые ограничения. Биогаз - это возобновляемое топливо с хорошими эмиссионными характеристиками.

Некоторые транспортные компании, наряду с правительствами ряда стран, предпочитают использовать газ по нескольким причинам. Уровень выбросов низок, уровень шума понижается, но поскольку двигатель действует по принципу Отто, то и его КПД ниже, чем у дизельного двигателя.

Если природный газ поставляется из местных ресурсов, например с отходоперерабатывающих или стокоочистительных комбинатов, применение газа имеет отличные свойства уменьшения выбросов. Уровень выброса углекислого газа снижается почти до 100%. Все же, природный газ не является идеальной заменой дизельному топливу по причине того, что газ — ископаемое, хотя выбросы токсичных веществ при его использовании существенно снижаются.

Основными же недостатками этого топлива являются необходимость перевозить газ на борту автомобиля в тяжелых громоздких газовых баллонах и сложность заправочной инфраструктуры. Таким образом, ограничения по весу могут привести к значительному сужению дальности следования автомобилей с газовыми двигателями. Вряд ли газ сможет играть главную роль для маршрутов на дальние расстояния из-за этих ограничений.

Водород

Использовать водород в качестве альтернативного топлива не ожидается в ближайшие годы, однако он может оказаться вполне жизнеспособным в комплексе с топливными элементами в 2020-е годы.

Силовый агрегат, объединяющий топливные элементы с электромотором, мог бы стать любопытной альтернативой - в очень долгосрочной перспективе. Применение водородных топливных элементов достаточно целесообразно для тяжеловозного транспорта, но на сегодня не существует метода перевозки достаточного запаса газообразного водорода в автомобилях. К тому же, водород должен производиться из возобновляемого сырья, а такая технология на данный момент нежизнеспособна. Scania принимала участие в европейских проектах по разработке концепт-автобуса на топливных элементах.

Пресс - Релизы

23.07.2018
В Петербурге начат выпуск грузовиков Scania нового поколения

Scania запустила в Петербурге производство грузовиков нового поколения. До конца года планируется выпустить около 400 машин, говорится в сообщении компании.

Далее
08.06.2018
Стабильный рост продаж техники Scania

Объем реализации грузовых автомобилей полной массой свыше 16 тонн европейского производства по итогам января-марта 2018 года в России составил 5634 единиц техники

Далее
07.06.2018
Искитимцемент расширяет автопарк автомобилей Scania

Искитимцемент вложил более 36 млн рублей в расширение парка автоцементовозов с тягачами Scania

Далее
04.06.2018
Тест-драйв полного модельного ряда Scania Нового поколения

1 июня 2018 года компания Scania на Дмитровском автополигоне провела первый российский показ полного модельного ряда техники нового поколения и презентацию комплексных решений для повышения рентабельности бизнеса клиентов.

Далее